На войне как на войне

Причины драк в центрах содержания беженцев остаются неизвестными для средств массовой информации, а значит и для нас. Формулировка полиции проста: две группировки столкнулись друг с другом. Но какие группировки, кто с кем? Мы, судя по всему, знать этого не должны. Открытое насилие полиция останавливает, но что происходит за закрытыми дверьми и что будет дальше прогнозировать никто не решается. Каждая следующая драка становится все более ожесточеннее и с большим количеством жертв. Реакция центра по приему беженцев дословно: Ну, это же везде так, ничего особенного!

С лета 2015 по стране прокатилась война открытых столкновений в иммиграционных центрах. Большая часть столкновений приходится на ночные часы. Поводом для насилия может служить громкая музыка или очередь в душ, причем в одном из случаев семь человек оказались в госпитале с ножевыми ранениями. В сентябре в Оверберге полиция задержала двух человек. В качестве предлога для  выяснения отношений послужил футбольный матч. Голландцы пытаются занять чем-то скучающих новоселов, пожтому придумывают для них разнообразные занятия: футбол, походы в бассейн, песни под гитару, видоеигры. Одна из групп беженцев завладела футбольным мячом, что не понравилось другой группе. В результате образовалась “куча мала”, которую растаскивала полиция. Но спустя два часа напряжение еще не спало, что послужило причиной еще одной драки, а спустя пару часов - еще одной. Последнее столкновение оказалось настолько массовым, что был причинен ущерб территоррии цента, поскольку бойцы использовали против друг друга мебель. Полиция вынуждена была вызвать а подмогу вертолет и десятки служащих, а раненые были отправлены в госпиталь. В Алмело после большой драки было аррестовано пять человек, возраст которых 16 и 17 лет. Проблема в том, что многие беженцы пребывают в Голландию без документов. Причем дети до 18 лет имеют больше шансов остаться в стране и получают больше привилегий, что делает их статус привлекательным. Многие молодые люди старше 18 лет объявлают себя малолетними для получения льгот. Естественно, речь идет о разнице в несколько лет, но даже они могут играть большую роль. Несовершеннолетние нарушители более защищены законом, хотя большую часть задержанных все равно отпускают без санкций, поскольку подавать заявления против них никто не хочет.

В октябре в Льювардене опять задержали за драку малолетних - 14 и 16 лет, а ноябрь начался с большой буре в лагере под Наймегеном. Десятки людей кидались друг в друга камнями и стульями. Началось все с вызывающего поведения пьяного еритрееца, который зацепил своими словами играющих в карты сирийцев. Двое человек получили ранения и опять никто не виноват. Хотя один из охранников подал заявление в полицию - его зацепило пролетающим мимо стулом. Большая часть задержанных не достигли 18 лет и обвинения предъявляются в жестоком обращении с соседями по лагерю. 

В Оверлоне в конце ноября десятки людей разных национальностей включились в массовую битву друг с другом с палками, железными трубами и ножами. Окна и мебель активно участвовали в качестве антуража и орудий на поле боя. Итоги: восемь человек в госпитали, пятнадцать раненных. Голландцы госпитализируют только при наличии серьезной угрозы жизни и здоровья, поскольку больницы стоят очень дорого. Я предполагаю поэтому наличие весьма серьезных ранений у госпитализированных драчунов. Полиция объяснила жестокость происшедшей драки наличием алкоголя в крови и дыхании эммигрантов, но задержали всего троих мужчин  в возрастной категории от 19 до 22. Причем именно задержали, не арестовали. Я предполагаю, что дело не будет возбуждено, а с нарушителями проведут воспитательную беседу о том, что так делать нельзя. 

Интенсивность насилия нарастает в декабре. В Граве участвовали в массовом побоище между собой участвовало до 50 человек беженцев, а поводом послужила партия в бильярд. Причем использовались ножи, а в лагере Ауде Пекела группа из десяти человек устроила большой кулачный бой. Семеро эммигрантов задержали и возраст нарушителей общественного порядка колебался от пятнадцати до семнадцати лет. В Арнеме поводом для экскалации насилия стала видеоигра. Я не знаю, то ли ее не поделили, то ли проигравший игрок решил в реальности восстановить свое достоинство. В продолжении участвовало до 20 человек, только трех из них отвезли в полицейский участок. Причем все трое оказались местными жителями - двое из Арнема и один из Тилбурга. Что они делали в центре совершенно непонятно, но им предъявили обвинение в нарушении общественного порядка и нанесении телесных повреждений. Четверо человек были ранены. Одному из них понадобилась операция, поскольку ему разбили нос, а также попали в глаз. 

Все новостные ленты в январе заполнены сообщениями о насилии в лагерях беженцев. В лимбургском Верте в половине одиннадцатого ночи около четырнадцати человек включились в массовую драку, с привлечением охраны. полиции и скорой помощи. Кстати, полиция выступила в январе с официальным заявлением, что не справляется со своими обязанностями, поскольку болшая часть полицейского корпуся занято на поддержании порядка в центрах размещения беженцев и вокруг. В Ойстервайке в центре драки оказались два человека из работников центра, которые были ранены и подали заявление в полицию. Согласно первым заявлениям, сделанным на месте, поводом послужил мячик из настольной игры, который потерялся. В драке использовались палки. Для защиты служиелей закона в этот раз были вызваны две собаки, помощь которых не понадобилась, но они стояли наготове. За мячик дрались около тридцати человек, из которых семерых доставили в местный участок. В одном из местных городов несовершеннолетних еритреейцев схлетстнулись с группой голландскими парнями. На видео непонятно, кто зачинщик драки, но защитники правопорядка уже имели дело в лагере в январе по поводу битвы на цепях. 27 летний мужчина из лагеря в Дронтене был доставлен в госпиталь с ножевой раной в животе после драки между шестью жителями лагеря. Так закончился невинный разговор мужчин, в котором, очевидно, аргументы словами были исчерпаны. Столовая была уничтожена силами афганцами и иракцами в Брухеме, но там принимали участие в бою почти сто человек. Собственно, все и началось за разговором во время еды, а закончилось сражением с участием столов и стульев. В этот раз аррестовали семь человек. Не обошло стороной и Заандам, но там повезло - драка была небольшой, один человек в госпитале и двое задержанных. Два дня назад попал в сводку Росмален. К счастью, никто не пострадал, но драка была большая.

Согласно словам работников лагерей, причем многие люди помогают беженцам бесплатно как добровольцы, шанс на насилие при наличии христиан возрастает. Жертвами, как правило, становатся сами верующие. Помимо беженцев-христиан агрессию вызывает присутствие в лагерях национальных меньшинст - таких, как курды. Часто для драки служит весьма банальная причина - беженцу не нравится условия в лагере, а таким способом можно добиться перевода в другой.

Работник в центре в Роттердаме, который отказался от публикации его имени, попытался проанализировать ситуацию. Женщина уже много лет работает среди беженцев, часть которых представлена мусульманами, говорит о сильном противостоянии между религиозными группами на данный момент. Она с таким еще не сталкивалась. Христиане напуганы до смерти, даже не решаются достать Библию или читать ее. Лагеря расположены в крупных городах страны или рядом, что делает их легкодоступными для уже существующих мусульманских общин. Представители этих общин пребывают в лагеря автобусами и машинами с различными вещами, которые помогают поддерживать мусульманскую веру в лагере: атрибуты для праздников, одежду, еду. Даже организовывают поездки на автобусах в мечеть. Причем вещи могут быть распределены только между мусульман. Такое отношение создает очень непростую обстановку как для жителей лагерей, так и для работников лагеря, охраны и полиции.

Одним из самых откровенных чиновников оказался бургомистр Амстердама. Он озвучил цифру инциндентов с применениям насилия за последние полгода в амстердмском центре беженцев - 30. То есть в среднем в месяц мы имеем пять правонарушений в одном лагере. В большинстве случаев речь идет о драках между жителями лагерей: суаниты против шиитов, эритреейцев против сирийцев, мусульман против христиан. Также причиной служило пьянство, недовольство длинными очередями за едой, запугивание. В Заандаме несколько дней назад один из жильцов порезал себе руки. Работники скорой помощи попытались ему помощь, но на них напали другие жильцы. Они кричали, что справятся сами. Причиной трамбы стало недовольство едой и плохой сон мужчины. Прибывшая на место полиция отбила медиков и уехали. Теперь по всем вызовам в лагеря вместе со скорой помощью будет отправляться в обязательном порядке полицейский наряд.

 

 

янвярь 2016