Использование животных в медицинских целях

Мне не нравятся истории, в которых животные жертвуют собой ради людей. Мы того не стоим, хотя я, как отдельный эгоистичный представитель  рода, использую кота и собаку как громоотвод для своих страхов и пограничных психических состояний. Они сами просятся успокоиться за их счет, потому что любят стабильность. Но я стараюсь давать им как можно больше того, что могу. Обычно, помимо лежания доской в кровати, прогулка с собакой - единственное, что я в состоянии сделать за день. Мы ходим с ним в лес, где кроме нас  только вода, деревья и фанатичные собачники. Хотя и биться иногда приходится. Гилла один раз атaковали два бультерьера, а с черным терьером сражались вместе. Я стучала ему по носу и кричала на весь лес, а Гилл пытался извернуться и тяпнуть. Мы его победили, но мой лабрадор был немного поцарапан. Мы вылизывали друг другу раны и клялись в вечной верности друг другу. У меня в подобных ситуациях почему то напрочь отсутствует инстикт самосохранения, я не боюсь никого, я боюсь за него. Просчитывать ситуацию не очень получается, единственная мысль - как можно меньше вреда причинить моему псу.

 

Наши животные ведут более насыщенную социальную жизнь чем мы. Собаку часто приглашают на прогулку, на которой мы прилагаемся к поводку. Большая часть наших знакомых, с которыми мы поддерживаем отношения, выросла из круга собачников. У кота территория приблизительно в 50 садов, которую он регулярно обходит дозором и, судя по отсутствию в нашем периметре других кошачьих, он тут главный. Попробуйте справиться с рыжим котом весом в семь килограмм, который еще и пахнет  собакой. Мы старательно поддерживаем в нем иллюзию его лидерства в нашей семье и подстраиваемся под его привычки. Мне проще протереть стол, на котором он регулярно спит, чем сбрасывать его. Мне проще купить маленький пылесос и специальное покрывало на кровать, чтобы нам не доставалось грязи из садов, а ему было уютно спать на привычном месте. 

Я заглатываю воздух и ныряю в окружающий мир, который очередной раз выталкивает меня, сдирая кожу. Я, как израненная лань, заползаю в свой куст и они зализывают мои открытые кровоточащие раны, они всегда мне рады и моя преданность им безгранична. Я точно знаю, что если надо будет, то я прыгну в воду не задумываясь, если надо пройду по тонкому льду и буду нести на руках, пока не упаду. Буду не спать по ночам и проблемы выбора кому купить еду на оставшиеся деньги деньги у меня нет. Я в ответе за свои долги.

Я не ощущаю в себе потребности приютить бездомное животное. После 12 лет проживания в кошачьем туалете я поняла, что не способна принять еще кого-то с проблемами или просто с улицы. Я предпочитаю знать как можно больше родственников членов своей семьи, хотя задним числом понимаю, что даже если появится трещина, то после месяцев проживания под одной крышей, конечно, я буду эту проблему решать или терпеть и не смогу отдать. В контракте с заводчиками как правило оговаривается срок в течение года, когда можно предъявить рекламацию. Я не смогу через год отдать родное существо просто потому что оно путает свой туалет с моей кроватью, как не смогла оставить в России свою безумную кошку. Поэтому предпочитаю просчитывать риски заранее и пока получается.

Появление собаки усилило мое ощущение стаи, принадлежности к сплоченной группе, в которой может быть только один вожак. Раньше роли менялись, мы по очереди брали на себя тяжесть ответственности, а остальные помогали нести. Теперь у нас один лидер, а я стараюсь как можно меньше портить и путаться под ногами. Хотя для Гилла я остаюсь хозяйкой, наверное, первые полгода его жизни стали решающими для него в распределении обязанностей. Периодически я хочу взять еще одну собаку, мастифа, чтобы защититься и закрыть для себя внешний мир. Я понимаю какая эта ответственность и такие решения нельзя принимать от отчаяния.

Благодаря исследованим стало известно, что животные, как и люди, обладают эмоциями, могут использовать различные инструменты, развивают в себе сложную способность к пониманию, проявляют ментальную активность, вступают в отношения, обладают некоторыми элементами языка и, разумеется, способны посылать и понимать сигналы языка тела. Собаки распознают выражение лица и жесты человека. Они генетически запрограммированы узнавать человека в лицо, мы слишком долго живем под одной крышей с собаками и некоторые вещи заложены в нас уже как данность.

Люди меня боятся, они не чувствуют меня, не понимают, что внутри я все такая же. Для них я - нестабильная глухая особа с вывертами. Животные меня нюхают и понимают, они принимают меня и не судят. Я сама себя самый строгий судья. Они знают, что мне нужно. Собаки могут понимать человеческие эмоции (лучше, чем люди) и выражать свои собственные. Как и большинство владельцев, я знаю, что собаки переживают и выражают страх, печаль, гнев, одиночество, ревность, гордость, скуку, тревогу, вину, стыд, удивление и восторг. Каждая эмоция уникальна и легко может быть прочитана людьми и другими собаками. Как только я впадаю в панику или начинаю нервничать, мой пес подбегает ко мне и начинает трогать меня мордой и лапами, пытаясь меня скорректировать. Он тревожится за меня и пока я пытаюсь его успокоить, я прихожу в себя. Мы помогаем друг другу выживать, потому что он тоже приходит ко мне со своими проблемами.

Собаки прекрасно распознают тон нашего голоса и оценивают нас через запах. Отношения с собакой вполне равноценная замена некоторым нашим близким связям с людьми, они наши партнеры и друзья, иногда товарищи по несчастью. Гладя животноe, вы продлеваете себе жизнь, успокаиваетесь в моменты стресса и подавленного настроения, снижаете уровень депрессии и тревоги. Они - целительная сила. Я безумно благодарна судьбе, что Гилл попал в мою жизнь до того как я заболела и я смогла вырастить его. Теперь я подсела на наркотик, называемый безусловной любовью и уже вряд ли смогу от него отказться, ни одна клиника от этой зависимости не лечит. Мы спим вместе, едим почти из одной миски, из миски кота брать нельзя - убьет. Когда пес хочет поваляться на нашей кровати, он подходит и кладет голову на нее, как бы спрашивая разрешения и после получения оного, запрыгивает и укладывается мне головой на живот. Самое интересное, что когда дома никого нет, он делает тоже самое: кладет голову на кровать, ждет некоторое подходящее случаю время и прыгает на нее, похоже с мыслью, что главные в стае отошли и разрешение давать некому, а значит главный -он.

Собаки способны диагностировать рак по запаху на ранней стадии, когда медицина еще бессильна. В Голландии уже сейчас разрабатывается проект с участием, если не ошибаюсь, биглов, для постановки диагноза опухоль кишечника. А партия зеленых бьется за уравнивание животных и льдей в правах. На данный момент кошки, собаки и другие домашние животные считаются предметом с точки зрения закона и я являюсь, например, гордой обладательницей двух душ - рыжего кота майкуна и шоколадного лабрадора. Уравнивание в правах подразумевает уравнивание и в ответственности, что на мой взгляд является некоторым перебором. При всей моей любви я не готова отдать на откуп умным животным принятие решений и подобные попытки кажутся мне бегством от ответственности, но люди с этим справляются и так неплохо, а вешать вину на собаку за отсутствие воспитания мысль шальная. Что же теперь тюрьмы для хомяков открывать?

Мне нравится запах моего зверя. Глухота обострила все мои другие чувства. Мне иногда кажется, что я и собаку пу губам читать умею. Вот сейчас он гавкает предупредительно, что означает - кто- то пришел. А сейчас - радостно, значит пришел член стаи. Сейчас он хочет играть,  а потом ему нужна ласка. Он настолько честен и прям в своих желаниях, что я ему завидую. Так и хочется иногда сказать людям: я устала быть одна, побудьте со мной или скажите мне, что все будет хорошо, или погладьте по головке. Но люди играют в другие игры, а зря.

Я всегда старалась принимать людей такими, какие они есть. В первую очередь мужа и даже ребенка не сильно ломала. Мне плевать, что у дочери бардак в комнате, если ей так комфортно. Я просто стараюсь меньше туда заходить, что ее очень устраивает. Собаки тоже берут нас такими голенькими и беззащитными, они точно знают, что мы из себя представляем и не испытывают никаких иллюзий. Собаки просто учатся жить с нами по пути наименьшего сопротивления. Я знаю, что мы их очеловечиваем, на самом деле они - звери. Но может быть они все-таки немного становятся похожими на нас? Если мы думаем о них, как о людях? Ведь если хвалить ребенка, то он вырастет отважным, если девочке говорить, что она - принцесса, то она и вырастет принцессой. А если сказать зверю, что он- друг, то может он и вырастет им? Ведь если во что-то очень верить, то оно сбудется. Мысль материальна и она мне нравится, я буду думать так и дальше.

январь 2014